Fontanafredda
« Назад 13.12.2013 10:36 Fontanafredda – более 130 лет истории и инновации в одном флаконе
Компания Фонтанафредда расположена в самом сердце Ланге – зоны, которая на протяжении веков была благословлена на производство великих красных вин. Все виноградники в этой зоне расположены исключительно на холмах на высоте над уровнем моря 200-400 метров. Два фактора делают эту местность уникальной для выращивания винограда: почва и климат. Основу почвы здесь составляет известняк, однако, в целом почва достаточно разнообразна. В десяти метрах друг от друга состав почв на различных участках может отличаться кардинально. Климат зоны является типичным континентальным с большими вариациями в зависимости от сезона. Дневная летняя температура может составлять 30 градусов, в то время как вечером она опускается до 20. Основное количество осадков сосредоточено в весенний и осенний периоды. В зависимости от года, вина разных урожаев значительно отличаются друг от друга. Пьемонт считается самым качественным производителем вин в Италии. Здесь самое большое количество DOC (44) и DOCG (7). В то время, как Италия в целом производит около 30% вин DOCи DOCG и 60% столовых вин, в Пьемонте ситуация абсолютно противоположная: 60% DOCи DOCG и 30% столовых вин. История компании Fontanafredda началась более 130 лет назад и связана с именем первого короля Италии - Витторио Эммануэле второго. Будучи официально женатым, он влюбился в очаровательную Розу Верчеллану. От этого союза на свет появилось двое детей. Так как по закону король не имел права финансово обеспечивать незаконнорожденных детей, он оставил им в наследство в качестве поместья Fontanafredda, служившего тогда охотничьим домиком. Название Fontanafredda (холодный фонтан) происходит от живописного источника с минеральной водой, протекающего на территории поместья. Чтобы зарабатывать себе на жизнь, сын короля, Эммануэле Мирафиоре, в 1878 году решил производить в поместье вино. На тот момент вина Barolo считались винами для королей и идея Эммануэле заключалась в том, чтобы сделать это вино доступным для широких масс. За это он был призван основным промоутером вин региона. Также по этой причине, Fontanafredda сегодня считается наиболее важным производителем Barolo в Италии, около 10% всего производства этого вина выходят под торговой маркой Fontanafredda.
К 1930 году, увлекшись делами политическими, граф Эммануэле Мирафиоре обанкротился и был вынужден перепродать винодельню старейшему банку в мире Монте Писки ди Сиена. До 2008 года банку принадлежали все 100% акций, в 2008 же чуть более 60% акций было поделено еще между двумя партнерами – Оскаром Фаринетти и Фабиджио Филанжери, которые также являются владельцами «Eatalygroup» и плотно сотрудничают с престижнейшей ассоциацией SlowFood. На сегодняшний день на территории Фонтанафредда расположен отель, ресторан, театр, винный магазин, а также исторические погреба. И все это будто обрамляют виноградники в виде своеобразного амфитеатра. Философия Fontanfredda базируется на трех принципах: «цена-качество-чистота» Цена: Fontanafredda - одна из немногих в Италии компаний, которая может предложить покупателю продукт по разным ценовым категориям. Внутри портфеля весь ассортимент разбит на несколько линеек – базовую, среднюю и топовую. Соответственно уровень цен повышается с уровнем линейки. Качество: Fontanafredda была и остается производителем качественных вин. Об этом свидетельствует множество наград, высокие рейтинги и положительные отзывы в прессе, а также представленность вин этой винодельни в более, чем 60 странах мира. Чистота: В компании уверены, что будущее за экологически чистым вином. При этом Фонтанафредда не стремится производить органические, либо биодинамические вина. Их философия достаточно проста – на своих виноградниках они сокращают использование химических удобрений, гербицидов. В течение трех лет, они стремятся переделать все свое поместье в «био природный заповедник». Из 122 га виноградников, которые занимает поместье Фонтанафредда, 84 га отданы под собственные виноградники. На своих виноградниках агрономы компании выращивают все основные сорта винограда для региона Пьемонт: неббиоло, дольчетто, барбера, москато.
Ассортимент компании разделен на три основные линейки. Разница в линейках заключается в том, откуда происходит виноград: - Базовая (традиционная или «серебряная этикетка»). Виноград для вин этой линейки закупают по контрактам у более, чем 400 виноградарей. Всем виноградарям выставляются определенные нормы, которым должен соответствовать урожай (уровень кислотности, количество сахара, отказ от использования химикатов). И чем ближе к этим критериям приближается виноградарь, тем больше денег он в результате получает за свой урожай. Кроме этого, если виноградарь придерживается критерия отказа от использования химикатов, за свой урожай он получает +35% прибыли. Поэтому на протяжении года виноградари обеспечивают полный доступ на свои владении представителям Фонтанафредда. В свою очередь Фонтанафредда таким образом может осуществлять полный контроль виноградников, которые не входят в их собственность. - Средняя («Stripes»). Это средняя линейка наиболее показательных вин из ассортимента. Как правило это вилляжные вина (напр. BaroloSeralungad’Alba, GavidiGavi). На всех этикетках этой линейки изображены полоски. Полоски также изображены на зданиях самого поместья Фонтанафредда. Раньше эти полоски обозначали принадлежность к королевскому имуществу. Виноград для этих вин частично закупается у виноградарей, а частично происходит из собственных земель. - Топовая линейка. Это лучшие вина, которые производит винодельня. Используется исключительно собственный виноград. Как правило, это вино «одного виноградника». Виноделом компании является Данило Дрокко.
Это молодой и энергичный человек идеально вписывается в концепцию компании Фонтанафредда – хранить традиции и при этом быть современными. С одной стороны, Данило имеет мощную историческую связь с регион Пьемонт. Вся его семья на протяжении нескольких поколений работала на земле в этом регионе. С другой же стороны, Данило Дрокко смотрит в будущее и идет в ногу с современными технологиями. До того как присоединиться к винодельне Фонтанафредда, Данило Дрокко работал на Антинори в компании Прунотто. Два основных продукта для компании Фонтанафредда – это Бароло и Асти. И если концепция для Бароло – это производить более демократичные Бароло, то как раз в производстве Асти компания Фонтанафредда позиционирует себя, как премиум производителя, ориентированного на сегмент HoReCa.
http://www.dolmart.com/ru/24-fontanafredda КомментарииКомментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Также Вы можете войти через:
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение
|